КАФЕДРА "АВТОТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ"

Научные направления
Home История кафедры Состав кафедры Лабораторная база Научная работа Учебная работа Студенту

Home Up

ОСНОВНЫЕ научные НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ

Статистическая динамика двигателя

Код ГРНТИ: 55.42.27.

Руководитель направления:

проф. Григорьев Евгений Александрович

Тел: (8442) 24-81-60

E-mail: atd@vstu.ru

 

Исследование и совершенствование систем топливоподачи

Код ГРНТИ: 55.42.27.

Руководитель направления:

проф. Славуцкий Виктор Михайлович

Тел: (8442) 24-81-56

E-mail: atd@vstu.ru

 

Топливная система для дизеля.

 

Назначение продукции: модернизация традиционных систем топливоподачи дизельных двигателей с целью интенсификации процесса подачи топлива – повышения давления и сокращения продолжительности впрыскивания.

 

Основные технико-экономические показатели и эксплуатационные характеристики продукции: Техническим результатом научных разработок является интенсификация процесса впрыскивания топлива в камеру сгорания транспортного дизеля путем скоростного форсирования кулачкового вала топливного насоса с одновременным воздействием на начальные условия в нагнетательной магистрали системы. Скоростное форсирование вала насоса определяет дополнительный ход плунжера, который и предлагается использовать для формирования условий в нагнетательной магистрали. Процессы формирования и регулирования условий в нагнетательной магистрали осуществляются в межцикловый период, т.е. до начала основного нагнетательного хода плунжера. Начальные условия определяет количество топлива, которое перепускается из нагнетательной магистрали системы в полость низкого давления. Причем доказана возможность использования для перепуска топлива как электромагнитного клапана, управляемого сигналами электронного блока, так и распределительного механизма золотникового типа.

 

Основные особенности и преимущества: доказана возможность повышения давления впрыскивания и сокращения продолжительности процесса подачи топлива путем скоростного форсирования вала топливного насоса, что не требует усложнения конструкции и повышения себестоимости системы. Предложены профили кулачков вала топливного насоса исходя из их нагруженности. Дополнительный ход плунжера позволяет формирование заданных условий в магистрали высокого давления до начала его основного, нагнетательного хода. В результате сжимаемость топлива во время цикла подачи снижается, что приводит к увеличению скорости распространения импульса. Вследствие большей скорости нарастания давления повышается давление топлива в нагнетательной магистрали. Соответственно наблюдается дополнительное увеличение максимального давления подачи, что в свою очередь определяет еще и сокращение продолжительности процесса.

Тем самым существенно трансформируется закон подачи. Соответственно повышаются корректирующие качества топливной аппаратуры. Увеличивается равномерность подачи топлива по отдельным цилиндрам и уменьшается межцикловая нестабильность показателей впрыскивания.

 

Перечень объектов интеллектуальной собственности, правообладатели: патенты РФ № 2247255, № 2187688, № 2193684, № 2260145, № 2260146.

 

Уровень и место практической реализации: предлагаемый комплекс конструкторских решений по модернизации дизельных систем топливоподачи традиционных конструкций может быть использован специализированными предприятиями-изготовителями топливной аппаратуры при создании отечественного быстроходного (с частотой вращения коленчатого вала 4000-4500 мин-1) дизельного двигателя.

 

Область применения: транспортные дизельные двигатели.

 

Исследование и совершенствование системы газораспределения

Код ГРНТИ: 55.42.27.

Руководитель направления:

проф. Васильев Александр Викторович

Тел: (8442) 24-81-61

E-mail: atd@vstu.ru, vasilyev@vstu.ru

 

Метод численного профилирования кулачков
для систем газораспределения и топливоподачи поршневых двигателей.

 

Назначение продукции: проектирование и подготовка данных для изготовления эффективных и надёжных высоконагруженных кулачков для кулачковых механизмов газораспределения и топливоподачи поршневых двигателей, а также кулачков другого назначения.

 

Основные технико-экономические показатели и эксплуатационные характеристики продукции: Метод пошагового численного синтеза закона движения толкателя кулачкового механизма позволяет на базе единого подхода формировать характеристики систем газораспределения (ГР) и топливоподачи (ТП)  в соответствии с теми или иными предъявляемыми к ним требованиями. В его основу положен принцип пошагового формирования закона движения толкателя с учётом задаваемых ограничений, позволяющий отказаться от заранее заданных схем описания характеристик движения или конфигурации профиля кулачка. При этом вместо аналитического закона движения толкателя используется численное его представление, а способ формирования участков положительного и отрицательного ускорения обеспечивает получение характеристик предельной эффективности.

 

Основные особенности и преимущества: данный метод на основе единого подхода позволяет формировать кулачки двигателей различного назначения и быстроходности: с разрывным и неразрывным, трапецеидальным, и гладким законами ускорения толкателя различного вида, его верхним выстоем, с несимметричными профилем кулачка и участком положительного ускорения толкателя, с требуемыми параметрами на участке сбега, кинематическими ограничениями на закон перемещения толкателя. Разработана также методика динамической настройки закона движения толкателя, позволяющей снизить интенсивность колебательных процессов в механизме на расчётном скоростном режиме работы двигателя.

Доказана возможность формирования характеристик ГР предельной эффективности при активности перечисленных выше ограничений, что позволяет существенно увеличить время-сечение клапана. При этом обеспечивается выравнивание характеристик в области экстремальных значений ограничиваемых параметров, что способствует, в частности, более равномерному и менее интенсивному изнашиванию сопряжений и повышению надёжности систем.

 

Перечень объектов интеллектуальной собственности, правообладатели: патенты РФ № 1740711, 2001291, 2033529, 2033530, 2059078, 2059837, 2070971, 2128776. Получено также положительное решения на заявку № 2004131927/06 (034606).

 

Уровень и место практической реализации: разработанные кулачки повышенной эффективности и надёжности применялись на тракторных дизелях Волгоградского моторного завода, при форсировании двигателей спортивных мотоциклов, а также на авторемонтных предприятиях.

 

Область применения: кулачковые механизмы систем газораспределения и топливоподачи поршневых двигателей (включая насосы высокого давления), а также высоконагруженные кулачки механизмов другого назначения. Потребители – предприятия-изготовители и разработчики.

По вопросам, касающимся содержания сайта, обращаться atd304@vstu.ru.
КАФЕДРА "АВТОТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ"
Дата последнего обновления: 12 ноября 2009 г.