КАФЕДРА "АВТОТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ"

Славуцкий В.М.
Home История кафедры Состав кафедры Лабораторная база Научная работа Учебная работа Студенту

Home Up

 

Славуцкий Виктор Михайлович

Славуцкий

Виктор

Михайлович

 

Доктор технических наук,

профессор.

Тел: (8442) 24-81-59

 

Биография

Родился 5 августа 1939 года в г. Котельниково Волгоградской области.

Отец, Славуцкий Михаил Иванович, 1903 года рождения. Получил среднее техническое образование. Работал механиком МТС. Мать, Славуцкая Надежда Яковлевна, 1904 года рождения, домохозяйка.

Школу окончил в 1956 году. В 1957 году поступил в Волгоградский сельскохозяйственный институт на факультет механизации сельского хозяйства. По окончании института в 1962 году был рекомендован ГЭК в аспирантуру. С 1964 по 1967 гг. – аспирант кафедры «Эксплуатация машинно-тракторного парка» (Волгоградский СХИ, очная форма обучения). Научный руководитель – заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор Веденяпин Георгий Владимирович. В 1967 году В.М. Славуцкий защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование эксплуатационных методов улучшения показателей тракторных дизелей».

С 1968 года В.М. Славуцкий – старший преподаватель кафедры «Энергетика» Волгоградского политехнического института. В 1970 году ему было присвоено ученое звание доцента. После разделения кафедры «Энергетика» – доцент кафедры «Теоретические основы теплотехники».

В 1976 году В.М. Славуцкий был избран на должность заведующего кафедрой «Теоретическая механика». С 1982 года – доцент кафедры «Тракторостроение и двигатели внутреннего сгорания». После разделения кафедры – доцент кафедры «Автотракторные двигатели».

В 1992 году В.М. Славуцкий защитил докторскую диссертацию на тему «Основы теории и экспериментальные исследования методов улучшения показателей тракторных дизелей» и в этом же году был избран на должность профессора кафедры «Автотракторные двигатели». В 1993 году ему присвоено ученое звание профессора.

Работая преподавателем, читал лекции, проводил практические и лабораторные занятия по нескольким дисциплинам: техническая термодинамика, теплопередача, теоретическая механика, теория рабочих процессов поршневых ДВС, динамика поршневых ДВС, автоматическое регулирование ДВС, испытание ДВС.

В настоящее время профессор В.М. Славуцкий читает лекции и проводит практические и лабораторные занятия по курсам, связанным с теорией и расчетом ДВС, является руководителем курсового и дипломного проектирования, бакалаврских и магистерских выпускных работ.

Предмет научных интересов профессора В.М. Славуцкого – транспортные дизели с  адаптивными свойствами, сохраняющие основные показатели в течение длительного срока эксплуатации. Совместно с работниками ГОСНИТИ В.М. Славуцкий разрабатывал рекомендации и стандарты по организации и технологии диагностирования тракторов в СССР. Результаты исследований В.М. Славуцкого были внедрены при доводке и эксплуатации дизеля 8ДВТ – 330 (Волгоградский моторный завод).

На кафедре под руководством профессора В.М. Славуцкого проводятся научно – исследовательские работы, связанные с интенсификацией процесса топливоподачи в дизелях; защищено пять кандидатских диссертаций.

За почти сорок лет научно–педагогической деятельности В.М. Славуцким опубликовано около 300 печатных работ, издано 10 учебных пособий и 18 методических указаний.

Профессор В.М. Славуцкий является членом двух ученых советов по защите докторских диссертаций (специальности: 05.04.02, 05.22.10, 05.20.03).

В 2001 году проф. В.М. Славуцкий избран академиком Российской Академии транспорта. В 2004 году ему присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

 

Научные направления

  1. Улучшение адаптивных свойств транспортных дизелей.

Научно обоснованные регулировки и конструктивные изменения систем и механизмов дизелей позволяют улучшить основные их показатели и заметно увеличить моторесурс.

2.  Модернизация традиционных систем топливоподачи дизельных двигателей с целью интенсификации процесса подачи топлива.

Публикации

Всего опубликовано свыше 100 научных работ, в том числе следующие:

  • Переходные процессы в топливоподающей аппаратуре дизелей // Справочник. Инженерный журнал. - 2001. № 10.

  • Интенсификация процесса подачи топлива в дизеле с использованием изменения закона движения плунжера // Справочник. Инженерный журнал. - 2001. - № 12.

 

Изобретения

Получено пять патентов на изобретения.

Результаты исследований внедрены на Волгоградском моторном заводе (методы оптимального регулирования системы топливоподачи дизелей 8ДВТ-330) и на сельскохозяйственных предприятиях Волгоградской области (эксплуатационные методы улучшения показателей тракторных дизелей). Совместно с работниками ГОСНИТИ (г. Москва) разработаны государственные нормы технической эксплуатации тракторных и комбайновых дизелей.

 

Подготовлено пять кандидатов технических наук.

По вопросам, касающимся содержания сайта, обращаться atd304@vstu.ru.
КАФЕДРА "АВТОТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ"
Дата последнего обновления: 12 ноября 2009 г.